Полезный блог

Пять факапов и как их избежать

С точки зрения дизайнера ситуация выглядит так: нужно узнать пожелания нового клиента и исходя из них составить дизайн-проект. Вроде бы все понятно.



Как это сделать?

Для понимания запросов заказчика дизайнер задает вопросы, в том числе и умеренно-личного характера.

Если дизайнеру везет, он получает нужную информацию. Всегда бы так!

Бывает, заказчик либо «закрывается» («Зачем меня об этом спрашивают?!»), либо считает этап составления ТЗ формальностью (отвечает «лишь бы отделаться»).

Результат — взаимное недовольство и выяснение отношений при выполнении проекта.




Какие проблемы «огребет» дизайнер, если поддастся настроению заказчика, который не горит желанием сотрудничать?

Если не составить ТЗ, то выяснится «что же не так» уже на примере живого проекта и планировки. Не критично, если речь о декоративных приемах, которые заказчику не близки. Скажем, обсуждали лофт, но забыли сказать, что категорически против «голого бетона».

Часто проблемы касаются планировки, которая не соответствуют образу жизни клиента.

Например, заказчик забыл сказать, что к нему часто приходят гости, и дизайнер не учел дополнительное спальное место. Еще, глядя на эскиз, клиент может вспомнить о двух велосипедах и пианино, которые где-то нужно пристроить. Дальше дизайнер переделывает проект, а потом еще раз переделывает…

В итоге увеличивается время разработки проекта, его стоимость и дизайнер теряет интерес к проектированию.

Надеемся, теперь-то понятно, зачем составлять подробное ТЗ дизайн-проекта.

Теперь перейдем к референсам и правильному планированию бюджета.





Почему вопрос дизайнера о деньгах вполне приличный и даже важный?

«Деньги есть?»

Чтобы остаться довольным ремонтом, нужно обозначить финансовый «коридор» дизайнеру. Это поможет ему еще на этапе ТЗ определить реалистичные рамки бюджета, соответствующие и реалиям рынка, и пожеланиям заказчика.

Толковый дизайнер будет настойчиво выяснять бюджет всего проекта уже на первой встрече. Зная реальную сумму, он будет использовать только те решения, которые вписываются в бюджет.

Это не гарантирует точного попадания в запланированную сумму, но дизайнер будет ограничен определенными рамками.



Референсы

Пункт, который даст дизайнеру общее представление о стилистическом направлении. Это референсы — изображения интерьеров, которые нравятся заказчику.

Референсы подбираются не только по стилю, но еще и по мебели, сантехнике, освещению, отделочным материалам, окнам, дверям и т. д.

Почему это важно? Объясняем: дизайнер не телепат. Важно взаимопонимание.



Что получаем в итоге?

В итоге у нас есть ТЗ — это отдельный альбом с проработанными референсами, анкетой, обмерами, техническими и иными условиями, которые необходимы при создании дизайн-проекта интерьера.

Соберите ТЗ, даже если делаете ремонт без дизайнера.

При самостоятельном ремонте люди редко тратят время и силы на «понимание задачи».

Это только кажется, что «все идеи у вас в голове», но стоит только начать их проговаривать вслух на встрече с дизайнером — и вы удивитесь: наверняка ваша жена или муж планировали другой интерьер.



Если у вас еще нет дизайн-проекта — не беда. Мы разрабатываем дизайн-проекты, которые включают в себя обмерный план, планировочное решение, план сантехнического и осветительного оборудования, развертки стен и визуализации.

Это не просто красивые картинки, это рабочий дизайн-проект, в который не придется вносить изменения при последующем ремонте.

Все, что необходимо для начала ремонта, создаст профессиональная команда FLIK.

Мы воплотим ваши идеи в дизайн-проект и продумаем все до мелочей, а вы просто заполните заявку.